Олимпиада по дисциплине «Управление персоналом»
13 февраля 2012 года в рамках «Недели науки» состоялась студенческая олимпиада по дисциплине «Управление персоналом», подготовленная кафедрой экономики и менеджмента. В олимпиаде приняли участие 2 команды из студентов 4-го курса специальности «Управление персоналом» (группа 41у) - «Крутые перцы» и «Амазонки».
Компетентное жюри в составе председателя жюри - директора филиала Н.А. Мажаровой, заместителя директора филиала Е.А. Мажаровой, заведующей кафедрой бухгалтерского учета и финансов Г.В. Черкасовой и заведующей кафедрой экономики и менеджмента М.П. Ситковой смогло в полной мере оценить подготовленность студентов в сфере управления персоналом.
Ведущей олимпиады – доцентом кафедры экономики и менеджмента М.Д. Кисляковой были представлены 6 заданий, которые должны были выполнить участники.
Первое задание. Визитная карточка (презентация команд) и гимн специальности «Управление персоналом» - выступления команд прошли с юмором и музыкально.
Второе задание. Кроссворд. Слова для кроссворда взяты из образовательного стандарта для специальности «Управление персоналом», однако эти слова не обязательно нужно было расшифровывать строго научными (учебными) определениями. Например, если задано слово «руководитель» - его вполне допускалось расшифровывать как «главная шишка в организации». Команды с юмором справились с заданием.
Третье задание. Зашифрованные пословицы. Всем известно, что научный язык существенно отличается от бытового, обыденного. Главной особенностью научного языка считается то, что с его помощью мысль выражается точнее. Однако у научного языка есть и недостаток - стремление к точности приводит к многословию. А большое количество слов, пусть и точно подобранных, уже может восприниматься хуже, чем маленькое их количество, пусть и не совсем точных. Поэтому, наряду с умением выражать мысли наиболее точным образом, иногда необходимо и умение их упрощать, например:
1. Положительное воздействие низкого коэффициента интеллекта на увеличение совокупности задач в процессе осуществления трудовой деятельности (Работа дураков любит).
2. О закономерности двукратного возрастания личностной ценности субъекта после получения травматического опыта (За одного битого двух небитых дают). Обе команды достойно справились с заданием.
3. Анализ производственной ситуации. Команды проанализировали представленную ситуацию и заполнили таблицы.
4. Конкурс управленческих ситуаций. Команды заранее подготовили домашнее задание по нарушениям в организации работы с персоналом и обыграли их в виде сценки. Командами были представлены следующие ситуации:
- отношения между руководителем и подчинённым;
- собеседование в отделе кадров;
- проведение аттестации персонала;
- поведение совещания руководителем отдела;
- межличностные отношения сотрудников отдела;
- работа сотрудников с клиентами организации;
- тестовые задания по дисциплине «управление персоналом».
Жюри посчитало, что уровень команд был примерно одинаковым. Таким образом, победила дружба. Участники олимпиады были награждены дипломами и тортом от ее организаторов. Надеемся, что такие мероприятия будут регулярными. Поздравляем участников олимпиады с победой.